Windows "File access denied"

Сообщение означает, что у системы Windows отсутствует доступ в необходимую директорию.
К БАЗИС это отношения не имеет, это системное сообщение Windows.
Решение:
1. Раскройте всю папку установки БАЗИС (по умолчанию это С:\Program Files (x86)\BazisSoft\) на чтение и запись: папка/ПКМ/Свойства/Безопасность — там дать полные доступы на чтение и запись для Вашего Пользователя Windows.

2. То же самое сделайте для всех папок, где храните пользовательские файлы БАЗИС, в том числе и для папки C:\Users\<имя пользователя>\Documents\Bazis\, в том числе и для папки с базой материалов *.fdb

3. Назначьте каждому *.exe файлу БАЗИС атрибут "Запуск от имени Администратора":
Файл/ПКМ/Свойства/Совместимость — там назначить этот атрибут. Лучше даже — для всех Пользователей Windows

4. Разрешите индексировать содержимое файлов в следующих областях Вашего компьютера (Папка/ПКМ/Свойства/Общие/Другие — там поставить соответствующую галочку):
4.1. В папке установки БАЗИС (по умолчанию это С:\Program Files\Bazissoft\)
4.2. В папке личных настроек БАЗИС (по умолчанию это C:\Users\<имя пользователя>\AppData\Roaming\Bazis\)
4.3. В папках, где храните пользовательские файлы БАЗИС

5. В настройках Вашего антивируса ПОЛНОСТЬЮ исключите из проверки и сканирования следующие области Вашего компьютера:
5.1. Всю папку БАЗИС (по умолчанию это С:\Program Files\Bazissoft\)
5.2. Папку личных настроек БАЗИС (по умолчанию это C:\Users\<имя пользователя>\AppData\Roaming\Bazis\)
5.3. Папку С:\Program Files\CodeMeter\
5.4. Сам ключ CodeMeter (он видится, как съемный диск, как обычная флэшка).
5.5. Все папки, где храните пользовательские файлы БАЗИС, в том числе и папку C:\Users\<имя пользователя>\Documents\Bazis\, в том числе и папку с базой материалов *.fdb.